Уважаемые жители города Надыма и Надымского района!

Сердечно поздравляю вас с праздником Благовещения Пресвятой Богородицы!

7 апреля Церковь празднует день Благовещения Пресвятой Богородицы – один из 12 главных (двунадесятых) праздников в православном календаре.

Благовещение означает «благая» или «добрая» весть. В этот день Деве Марии явился архангел Гавриил и возвестил Ей о грядущем рождении Иисуса Христа — Сына Божьего и Спасителя мира.

До 14 лет Пресвятая Дева воспитывалась в храме, а затем, по закону, должны была оставить храм, как достигшая совершеннолетия, и либо возвращаться к родителям, либо выйти замуж. Священники хотели выдать Ее замуж, но Мария объявила им о своем обещании Богу — остаться навсегда Девою. Тогда священники обручили Ее дальнему родственнику, восьмидесятилетнему старцу Иосифу, чтобы он заботился о Ней и охранял Ее девство. Живя в Галилейском городе Назарете, в доме Иосифа, Пресвятая Дева Мария вела такую же скромную и уединенную жизнь, как и при храме.

Спустя четыре месяца по обручении, Ангел явился Марии, когда Она читала Священное Писание и, войдя к Ней, сказал: «радуйся Благодатная! (то есть исполненная благодати Божией — даров Святого Духа). Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами». Архангел Гавриил возвестил Ей, что Она обрела величайшую благодать у Бога — быть Материю Сына Божия.

Мария в недоумении спросила Ангела, как может родиться сын у той, которая не знает мужа. И тогда Архангел открыл Ей истину, которую он принес от Всемогущего Бога: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим». Постигнув волю Божию и всецело предавая Себя ей, Пресвятая Дева отвечала: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему».

Вот эта история события Благовещения, описанная у евангелиста Луки. В чем же смысл этого события? А смысл его мы находим в апостольском чтении, в отрывке из 2-й главы апостола Павла к Евреям. Апостол пишет: «Ибо и освящающий, и освящаемые, все — от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями…» Кого же Господь называет Своими братьями? Да нас с вами. Значит, через Благовещение, через Боговоплощение, через пришествие в мир Христа мы стали Ему кровными родственниками. И далее апостол пишет: «И как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола…» Бог стал плотью и кровью человеческой, чтобы нас спасти и обожить, и чтобы мы это не забывали и ощущали, Он оставил нам величайшее таинство, таинство Евхаристии, в котором мы соединяемся с Плотью и Кровью Христовыми так же, как и Он соединился с нашей человеческой плотью и кровью. Вот в чем суть, смысл Благовещения – в восприятии Христом человеческой природы. Он кровью соединился с нами, стал одним из нас, нашим братом, как говорит апостол Павел.

И еще об одном нужно сказать. Как поется в тропаре Благовещения, этот праздник, это событие – «главизна нашего спасения», то есть начало нашего спасения. И на Руси в память о том, что в этот день было положено начало освобождению рода человеческого от коварства дьявола, когда люди получили реальную возможность противостоять темной силе, был такой очень хороший обычай: покупать у ловцов птиц и в этот день выпускать их из клетки на волю. Так же, как Господь отпустил нас на свободу. Апостол Павел говорит: «К свободе призваны вы, братья», но потом добавляет: «Только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти». И праздник Благовещения Пресвятой Богородице – это и есть напоминание о свободе, которую даровал нам Господь, а также повод задуматься о том, как нам этой свободой надо распорядиться.

Благую весть очень трудно принять, еще труднее возвещать ее миру, но, может быть, самое трудное заключается в том, чтобы, приняв в себя благую весть, возвещая ее в течение всей своей жизни, оставаться верным этой благой вести. Оставаться верным Богу, чтобы эти слова, слова Пресвятой Богородицы, в которых Она возвестила о Своей готовности быть с Богом и служить Богу, чтобы эти слова были самыми главными для каждого благовестника Христова, то есть для каждого из нас с вами.

Будем помнить об этом. И в наступающие, может быть, самые трудные, исполненные переживаний о крестных страданиях Спасителя дни, постараемся помнить, как же трудно было Ей, Пресвятой Богородице, Отроковице, принявшей в свое сердце благую весть о Боговоплощении Христа, и пережившей Его крестные муки. Не только, как переживали их многие праведники, многие христиане, но переживавшей их, как мать, являвшейся свидетельницей крестных страданий собственного сына.

Настоятель Прихода храма в честь Святителя Николая Чудотворца

Иерей Артемий Почекутов.

Добавить комментарий

Перейти к верхней панели